Проектная деятельность учителя – логопеда
На протяжении всего
дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии
личности ребенка в процессах социализации имеет познавательная деятельность,
которая мною понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и
навыков, а главным образом как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно
или под тактичным руководством взрослого. Познавательная деятельность
способствует развитию речи детей.
Актуальной задачей
является создание в образовательном процессе
современного детского сада педагогических условий, способствующих
полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской
активности каждого ребенка, что соответствует ФГОС.
Практический опыт и теоретические исследования по изучению
данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла
необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса,
выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные
особенности ребёнка и зону ближайшего
развития. Назрела потребность
построения образовательной деятельности
на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей,
развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и
другими членами семьи.
Для решения этой проблемы
я обратила внимание на метод проектов, который позволяет оптимизировать педагогический процесс,
расширить образовательное пространство, сочетается
с разными формами, методами работы и
средствами, в том числе с ИКТ.
Метод проектной
деятельности признаётся специалистами в высшей степени эффективным, так как
позволяет ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания,
развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, позволяя
ему успешно адаптироваться в школе (Н.Е. Веракса, О.И.Давыдова, А.А.Майер,
Л.Г.Богославец, С.И. Миронова и др.), и является инновационной педагогической
технологией.
Мною были разработаны и реализованы
следующие проекты:
«Использование информационно – коммуникационныхтехнологий в системе коррекционной работы для детей с нарушением речи»
«Развитие речи дошкольников с ОНР в проектной деятельности с использованием ИКТ»
«ЛЕГО – мастерская Звукограда»
«Использование информационно – коммуникационныхтехнологий в системе коррекционной работы для детей с нарушением речи»
«Развитие речи дошкольников с ОНР в проектной деятельности с использованием ИКТ»
«ЛЕГО – мастерская Звукограда»
· Материал подготовила учитель – логопед Зорина О.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий